«Палим» конкурентов, или как выудить максимум полезной информации, анализируя чужие ссылки

Данная статья предназначена в первую очередь для тех, кто только осваивает продвижение сайтов. Так же она будет полезна тем, кто заказал продвижение сайта, и хочет сравнить результаты своих оптимизаторов с результатами конкурентов.

И так, что нам дают обратные ссылки на сайт? Дело в том, что покупка ссылок является неотъемлемой частью продвижения сайта. Чем больше ссылок на сайт — тем выше позиции в выдаче. Страница НА которые ссылаются, называются «акцепторы», страницы С которых ссылаются, называются «доноры».

Как оценить качество ссылочной массы конкурентов? Как узнать, какие именно страницы продвигают конкуренты? Как узнать по каким ключевым фразам продвигаются конкуренты?

Как оценить качество ссылочной массы конкурентов?

Количество и качество ссылок — два критерия, характеризующие ссылочную массу в целом. Первый критерий — общее количество обратных ссылок. Важно как общее количество ссылок, так и количество ссылающихся доменов.

Общий вид фильтров

Как правило, первое значение всегда больше второго. Это означает, что на некоторых сайтах стоит по две и более ссылки. Посмотреть сколько именно ссылок с того или иного сайта, можно на вкладке «Домены».

Вкладка Домены

Если видим, что с какого либо сайта ведет очень много ссылок, то это скорее всего «сквозная ссылка» (ссылка, стоящая не каждой странице сайта). Либо это ссылка в подписи на каком либо форуме, которая появляется всякий раз, когда автор пишет пост. Что бы посмотреть, с каких именно страниц ведут ссылки, достаточно развернуть список.

Раскрывающийся список на вкладке Домены

Но ссылка ссылке рознь!

Второй критерий — качество донора.

Смотрим на такой показатель, как «Рейтинг Ahrefs». Это так называемый «вес страницы» донора. Чем он больше, тем лучше.

Рейтинг Ahrefs

Помимо этого рейтинга важно общее количество ссылок на странице доноре.

Количество входящих/исходящих ссылок со страницы донора

Чем их меньше, тем лучше.

Дело в том, что вес, передаваемый по ссылке, равен весу страницы, деленному на все её ссылки. Поэтому чем больше вес донора, и чем меньше ссылок на нем находится, тем больше веса переходит по каждой ссылке. А чем больше веса переходит по ссылкам, тем больше вес акцептора, и тем выше он в выдаче. Сопоставляя эти два критерия, можно узнать качество ссылочной массы конкурентов и сравнить со своей.

Какие страницы продвигают конкуренты?

Практически каждая продвигаемая страница нуждается в поддержке внешними ссылками. Следовательно, отсортировав список обратных ссылок по акцепторам, мы можем узнать, какие именно страницы продвигают конкуренты. Кликаем на вкладку «Акепторы»:

Вкладка Акцепторы

Здесь мы видим, какие именно страницы продвигают конкуренты, и сколько ссылок ведет на каждую из них. Разворачивая соответствующие списки, мы можем видеть, с какими именно анкорами покупаются ссылки, и/или с каких доноров.

Раскрывающийся список на вкладке Акцепторы

По каким ключам продвигаются конкуренты?

Как правило, в анкор (текст) ссылки вставляют ту ключевую фразу, по которой продвигается та или иная страница. Переходим на вкладку «Анкор-лист».

Вкладка Анкоры

Здесь мы видим список всех анкоров (ключевых фраз, по которым продвигаются конкуренты). Проанализировав этот список, мы можем понять, насколько сильно пересекаются наши интересы, и какие ключи мы, возможно, упустили. Разворачивая соответствующие списки, мы можем видеть с каких именно доноров ведут ссылки с тем или иным анкором.

Таким образом, анализируя обратные ссылки конкурентов, можно составить их общую картину продвижения, и выработать свою стратегию, опираясь на опыт сайтов, которые уже занимают ТОП. Ведь если они в ТОПе, то у них все правильно сделано. Делайте правильно и вы!